Страница обновлена 27.11.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 Солнышко"

Страница обновлена 27.11.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 Солнышко"

                                  Материально-техническое обеспечение и оснащение 

СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» открылся в 2008 г. после капитального ремонта. Это отдельно стоящее двухэтажное здание, рассчитанное на пять групп. Общая площадь всех помещений – 910,7   м², площадь групповых помещений – 302,3 м².  Имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация.

В здании оборудованы: 

- 5 групповых помещений, два из них имеют отдельные входы. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, санитарная зона, буфетная, спальное помещение. Коридоры и вестибюли как развивающая среда.

- Методический кабинет

- Музыкально – физкультурный зал

- Кабинет логопеда

- Медицинский блок

- Пищеблок

Участок площадью 3408 м² озеленён, на площади 1125 м², расположено пять игровых площадок. Площадки оборудованы теневыми навесами, спортивным и игровым инвентарём, лавочками, домиками, песочницами, качелями, лесенками. Территория детского сада эстетически оформлена: сделаны клумбы, посажены многолетние цветы и низкорослые кустарники.

                          
УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Для обеспечения безопасности воспитанников проводятся следующие мероприятия:

1. Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ:
- разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляется круглосуточная охрана здания ДОУ;

- установлена «Тревожная кнопка»;

- осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами;
- проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической      безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

- организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений;

- разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

- замки запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03;

- систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов;
- для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

2. Обеспечение пожарной безопасности:

- в ДОУ введен противопожарный режим;

-  разработан план противопожарных мероприятий;

- имеются планы эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара;

- создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий;
- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС», система оповещения и система вывода сигнала на пульт «01»;
- имеются все необходимые средства пожаротушения: число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами,  проходы свободны; указатели «выход» имеются;
- регулярно проводятся  проверки  первичных средств пожаротушения  и пожарных кранов;

- систематически организуется учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям ЧС и навыкам пользования средствами пожаротушения;

- периодически оформляется стенд наглядной агитации о пожарной обстановке в городе, районе;

- систематически планируется и проводится работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности (цикл занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, элементарное детское экспериментирование, рисование и изготовление поделок и т.д.);

- регулярно осуществляется информационно – просветительская работа с родителями (опросы, анкетирование, консультации, подготовка стендов, совместные с детьми праздники и досуги).

3. Профилактика ДТП

-  с дошкольниками организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах;
- оформлены стенды «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения для дошкольников»;

- ведётся просветительская работа с родителями по данному направлению (консультации, семинары и т.д.)
-в перспективе – оборудование автогородка для дошкольников с целью проведения тренировочных занятий.

4. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

-разработаны инструкции по охране труда и предупреждению детского травматизма,
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
- осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед массовыми мероприятиями и праздниками, правильностью и своевременным ведением журналов учета инструктажей;

- в каждом помещении имеются аптечки оказания первой медицинской помощи,
- имеется оборудованный медицинский блок;

- в штате сотрудников 1 медицинский работник;

- еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности.

                                                 
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным меню. На каждое меню имеется технологическая карта. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Дети, прибывающие в ДОУ 10,5 часов, получают 4 приема пищи (первый завтрак, второй завтрак, обед и полдник). В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Диетическое питание предоставляется в зависимости от медицинских показаний на основании справки от врача-аллерголога, исходя от возможностей образовательной организации.

                                                               
УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

- получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;
- анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста;

К услугам детей и родителей медицинский блок, включающий в себя кабинет мед. персонала, процедурный кабинет, изолятор.

- Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется врачом ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», медицинской сестрой.

                                                                              
ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проекторы, экраны), аудиотехника, видеоаппаратура, периферийные устройства. Все компьютеры имеют выход в интернет. В МДОУ систематизирована медиатека. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
- управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты, планирование и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию.
- вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами. 
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса.
      Для решения задач управления образовательной деятельностью у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Использование официального сайта детского учреждения, электронные почтовые ящики, личные сайты и блоги педагогов в профессиональных сетевых сообществах – все это делает детский сад открытой системой и служит для организации обратной связи с родителями и широкой общественностью.

- Портал доступности объекта социальной инфраструктуры