Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). В МДОУ систематизирована медиатека (просмотр PDF файла);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается каллораж и качество пищи. Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду являются обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.В меню включены 4 приема пищи: 1-й завтрак; 2-й завтрак (в 10 часов – сок или свежие фрукты); обед; полдник.
Перейти в раздел Организация питания воспитанников
Здание МДОУ соответствует требованиям пожарной и антитеррористической защищенности. Для обеспечения безопасности МДОУ заключен договор с ФГУП «Охрана» МВД России. Также объект оборудован домофоном, системой охранно-пожарной сигнализации, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оснащены световым табло «ВЫХОД», установлено аварийное освещение и видеонаблюдение на территории учреждения.
Работники МДОУ своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения имеется медицинский работник – медицинская сестра. В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум МДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк МДОУ сотрудничает с ЦПМПК г. Ярославля. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ЦПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Количество компьютеров в МДОУ, подключенных к сети «Интернет» – 3 точки.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения – до 10 240 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «Ростелком»;
Разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 22» – https://ds2-ros.edu.yar.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Материально-техническое обеспечение и оснащение
СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ |
МДОУ «Детский сад № 2 Солнышко» открылся в 2008 г. после капитального ремонта. Это отдельно стоящее двухэтажное здание, рассчитанное на пять групп. Общая площадь всех помещений – 910,7 м², площадь групповых помещений – 302,3 м². Имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация. В здании оборудованы: - 5 групповых помещений, два из них имеют отдельные входы. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, санитарная зона, буфетная, спальное помещение. Коридоры и вестибюли как развивающая среда. - Методический кабинет - Музыкально – физкультурный зал - Кабинет логопеда - Медицинский блок - Пищеблок Участок площадью 3408 м² озеленён, на площади 1125 м², расположено пять игровых площадок. Площадки оборудованы теневыми навесами, спортивным и игровым инвентарём, лавочками, домиками, песочницами, качелями, лесенками. Территория детского сада эстетически оформлена: сделаны клумбы, посажены многолетние цветы и низкорослые кустарники. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ |
Для обеспечения безопасности воспитанников проводятся следующие мероприятия: 1. Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ: - установлена «Тревожная кнопка»; - осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами; - организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений; - разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС; - замки запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03; - систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов; 2. Обеспечение пожарной безопасности: - в ДОУ введен противопожарный режим; - разработан план противопожарных мероприятий; - имеются планы эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара; - создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий; - систематически организуется учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям ЧС и навыкам пользования средствами пожаротушения; - периодически оформляется стенд наглядной агитации о пожарной обстановке в городе, районе; - систематически планируется и проводится работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности (цикл занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, элементарное детское экспериментирование, рисование и изготовление поделок и т.д.); - регулярно осуществляется информационно – просветительская работа с родителями (опросы, анкетирование, консультации, подготовка стендов, совместные с детьми праздники и досуги). 3. Профилактика ДТП - с дошкольниками организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах; - ведётся просветительская работа с родителями по данному направлению (консультации, семинары и т.д.) 4. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма -разработаны инструкции по охране труда и предупреждению детского травматизма, - в каждом помещении имеются аптечки оказания первой медицинской помощи, - в штате сотрудников 1 медицинский работник; - еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ |
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным меню. На каждое меню имеется технологическая карта. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Дети, прибывающие в ДОУ 10,5 часов, получают 4 приема пищи (первый завтрак, второй завтрак, обед и полдник). В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Диетическое питание предоставляется в зависимости от медицинских показаний на основании справки от врача-аллерголога, исходя от возможностей образовательной организации. |
![]() ![]() ![]() |
УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ |
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста. Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются: - получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей; К услугам детей и родителей медицинский блок, включающий в себя кабинет мед. персонала, процедурный кабинет, изолятор. - Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется врачом ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», медицинской сестрой. |
![]() ![]() |
ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проекторы, экраны), аудиотехника, видеоаппаратура, периферийные устройства. Все компьютеры имеют выход в интернет. В МДОУ систематизирована медиатека. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами. |
- Портал доступности объекта социальной инфраструктуры